Типичные ошибки в интерфейсе интернет-магазина.

Ошибка №1 — неинформативная шапка сайта.

Основной акцент в дизайне шапки сайта должен делаться на ту информацию, которую пользователь, как правило ищет в первую очередь — телефон, адрес, график работы, а так же удобная навигация.

К сожалению, не редко акцент делается на логотип, слоган компании и другие графические элементы, которые как правило не очень интересны посетителю.

Как правильно?

  • Логотип должен быть кликабельным и служить ссылкой на главную страницу сайта. Тег Alt должен присутствовать обязательно. 
  • Кликабельная контактная информация: номера телефонов, электронная почта, заказ обратного звонка. 
  • График работы.
  • Географическая привязанность — укажите в каком городе/регионе Вы работаете.
  • Корзина товаров (как правило в верхнем правом углу)
  • Форма поиска 

Ошибка №2 — отсутствие адаптивного дизайна.

Не редко, при заходе на сайт с помощью мобильного телефона или планшета наблюдаются серьезные проблемы с отображением информации — появляется горизонтальная прокрутка, тексты и изображения наезжают друг на друга либо выходят за границы блоков. 

Как правильно?

  • Следует использовать адаптивную верстку сайта, для того, что бы он правильно отображался на любых устройствах.
  • В мобильной версии сайта следует применять раскладное меню (так называемое hamburger menu).
  • Все изображения и видео должны быть оптимизированы для использования на сайте.

Ошибка №3 — отсутствие подробных характеристик и описаний товаров.

Многие владельцы интернет-магазинов не хотят тратит время на написание уникальных описаний и подробных характеристик товаров, полагаясь на то, что пользователь и так сможет найти необходимую информацию в интернете.

Как правильно?

  • Составляйте уникальные описания для каждого товара.
  • Указывайте подробные характеристики товаров.
  • Включите отзывы и обзоры на товары.
  • Используйте блоки cross-sell: похожие товары, популярные товары, сопутствующие товары. 

Ошибка №4 — неудобное оформление заказа.

Оформление заказов в некоторых интернет-магазинах похоже на квест. Очень часто кажется, что разработчики специально максимально усложнили процедуру заказа — на странице оформления требуется ввести огромное кол-во информации, нажать кучу кнопок, поставить галочки и прочее. Все это может отпугнуть посетителя и он просто уйдет с сайта, продолжив поиски более удобного варианта.

Как правильно?

  • Предоставьте пользователю возможность войти и зарегистрироваться на сайте с помощью социальных сетей. 
  • Последовательность оформления заказа должна быть простой и понятной: выбор товара, выбор способа доставки и оплаты, подтверждение заказа.

Соблюдение основных принципов юзабилити увеличит посещаемость Вашего интернет-магазина и конверсию.