Главная функция интернет-магазина — продавать. Для того, чтобы были продажи не достаточно просто создать интернет-магазин и наполнить его товарами, а нужно еще и привести на него приличного количество посетителей (т.е потенциальных клиентов). Способов создать стабильный поток трафика на сайт несколько, но сегодня мы поговорим об одном конкретном — продвижении в поисковых системах.
Как продвигать интернет-магазин в поисковых системах (Яндекс, Google) в 2023 году
Продвижение в поисковых системах в условиях высокой конкуренции — задача непростая. Особенно нелегко продвигать небольшие интернет-магазины при наличии в поиске крупных маркетплейсов. Но, это не значит, что продвинуть свой интернет-магазин в обычной поисковой выдаче (не директ) невозможно. Рассказываю, что нужно сделать и какие принципы соблюдать для того, чтобы ваш интернет-магазин занимал топовые позиции в результатах поиска.
Техническая сторона.
Ваш сайт должен быть идеальным или близким к этому с технической точки зрения. Убедитесь, что верстка соответствует стандартам, в поиске отсутствуют дубли страниц, сайт загружается быстро и корректно отображается на мобильных устройствах.
Ключ к успешному продвижению с технической точки зрения:
- Отсутствуют дубли страниц
- Правильная верстка
- Страницы сайта быстро загружаются
- Сайт корректно работает на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах
- Установлен сертификат безопасности (SSL)
- Все кнопки и ссылки на сайте работают правильно
Правильно организованный каталог товаров.
Важно уделить большое внимание организации правильной структуры каталога товаров. Если коротко, то структура должна быть примерно такой: Каталог товаров > Категория > Подкатегория > Товар.
Бывают каталоги и с более сложной структурой, но суть примерно такая же. Пользователь должен иметь возможность в 2-3 клика найти нужный товар и попасть на его страницу. Правильная структура каталога товаров помогает поисковым системам лучше проиндексировать сайт и положительно влияет на позиции сайта в результатах поисковой выдачи.
Правильно оформленная карточка товара.
Карточка товара, это именно та станица вашего интернет-магазина, где чаще всего пользователь решает совершать покупку или нет. В карточке товара должна быть указана максимально полная информация о продукции, стоимость товара, условия и сроки доставки и фотографии. Страница должна иметь логичную и привычную для посетителей структуру (возьмите пример с какого-нибудь крупного интернет-магазина, у них карточки товаров, обычно, сделаны правильно).
Информация, которая должна обязательно присутствовать на странице товара:
- Наименование товара
- Цена
- Технические характеристики
- Описание
- Размеры и вес
- Сроки и стоимость доставки
- Фотографии товара
Отзывы и рейтинг товаров.
Хорошее влияние на продвижение интернет-магазина влияет наличие отзывов. Дайте посетителям возможность оставить отзыв о купленном товаре. Поисковые системы очень любят оригинальные и настоящие отзывы от пользователей — интернет-магазины с отзывами воспринимаются поисковиками гораздо лучше.
Коммерческая информация на сайте.
Не забудьте разместить на страницах интернет-магазина (обычно в подвале сайта) коммерческую информацию — наименование юридического лица или ИП, юридический и фактический адрес, телефоны службы поддержки клиентов, банковские реквизиты и регистрационные данные компании.
Контактная информация и способы связи.
Контактная информация должна находиться на видном месте, чтобы посетители могли быстро связаться с вами для консультации или в случае возникновения вопросов.
Желательно не только указать номер телефон и адрес электронной почты, но и предоставить пользователям возможность связаться с администратором или менеджером сайта альтернативными способами — WhatsApp, Telegram, онлайн-чат.
Скорость загрузки страниц интернет-магазина.
Этот фактор можно отнести к техническим и о нем я уже упоминал в начале статьи, но решил его все же вынести в отдельный пункт. В настоящее время этот фактор хоть и не является критическим, но остается очень важным. Скорость загрузки страниц влияет не только на оценку вашего сайта поисковой системой, но и на поведение пользователей на сайте. Если сайт загружается слишком долго, то пользователи будут с него просто уходить. Это не только снизит конверсию интернет-магазина, но и будет считаться негативным поведенческим фактором с точки зрения поисковиков.
Юзабилити интернет-магазина.
Следует помнить, что интернет-магазин создается в первую очередь для пользователей — ваших потенциальных клиентов. Поэтому, важно уделять внимание не только поисковой оптимизации, но и приложить усилия, чтобы сайт был максимально удобен для посетителей.
Структура сайта и информации на нем должна быть логичной, навигация простой, все кнопки должны выполнять именно те функции, которые описывают, а ссылки должны быть рабочими. Следите за тем, чтобы цены, фотографии и описания товаров были актуальными, а процесс оформления заказа простым.
Фильтры товаров в каталоге.
Возможность отфильтровать товары по техническим характеристикам, цвету, цене и другим параметрам не только влияет на юзабилити сайта, но и способна улучшить позиции интернет-магазина в поисковой выдаче.
Фотографии, описание, цена.
Об этом я тоже уже упоминал выше, но есть смысл сказать отдельно. Эти три пункта являются минимальным набором, который должен присутствовать на странице каждого товара.
Фотографии должны быть качественными, а текстовое описание желательно оптимизировать по плотности ключевых слов и другим SEO-параметрам текстов.
Это был краткий обзор продвижения интернет-магазинов в поисковых системах в 2023 году. Вы можете самостоятельно проанализировать собственный интернет-магазин на соответствие описанному в этой статье и понять, есть ли слабые места, которые мешают нормальному продвижению вашего сайта.
Автор статьи: Никита Степанов, руководитель SW-STUDIO.RU