В этой статье мы поговорим о правильном построении ссылок, их структуре и о том как увеличить вероятность клика по ссылке (CTR).
Что такое ссылка (URL)?
URL — сокращение от Uniform Resource Locator. Ссылка работает как указатель на местоположение веб-документа. Введите ссылку в адресной строке браузера и Вы попадете на желаемый веб-сайт.
Давайте посмотрим более подробно, на то как работаю ссылки.
Например: https://sw-studio.ru/category/blog/razrabotka-sajtov/
https:// — протокол передачи данных.
sw-studio — доменное имя.
.ru — уровень домена.
/category/blog/razrabotka-sajtov/ — путь.
HTTP (Hyper Text Transfer Protocol) — протокол прикладного уровня передачи данных (изначально — в виде гипертекстовых документов в формате «HTML», в настоящий момент используется для передачи произвольных данных). Основой HTTP является технология «клиент-сервер».
Доменное имя — имя вашего веб-сайта.
.ru — уровень домена. Домен верхнего уровня — в иерархии системы доменных имён (DNS) самый высокий уровень после корневого домена . Является начальной точкой отсчёта (справа налево), с которой начинается доменное имя в Интернете.
Путь — текст, следующий после доменного имени, который указывает местоположение конкретного файла или страницы.
Ссылки в результатах поиска.
Ссылки отображаются в результатах поиска под заголовком и описанием сайта (страницы). Пользователь видит ссылку и именно по этой причине нужно делать ссылки простыми и понятными, что бы повысить число кликов.

Длинные, непонятные ссылки выглядят непривлекательно и могут отпугнуть пользователя.
Как ссылки (URL) влияют на поисковую оптимизацию сайта (SEO).
Существует достаточно много способов построить ссылки так, что бы они оказывали положительное влияние на продвижение сайта в поисковых системах. Один из самых эффективных методов построения качественных ссылок — создавать их на основе структуры сайта.
Названия и категории разделов должны содержать ключевые слова.
Для того, что бы ссылки были более понятны пользователю, следует использовать в них ключевые слова. Это означает то, что давать названия категориям следует следующим образом:
- Они должны соответствовать товарам и услугам вашей компании
- Соответствовать популярным поисковым запросам
Зная по каким ключевым словам пользователи ищут информацию о товарах и услугах которые Вы предоставляете, можно правильно структурировать и наименовать каталоги и страницы сайта.
Пример качественной ссылки: https://sw-studio.ru/osnovy-seo-zagolovki-stranits/
Плохая ссылка: https://sw-studio.ru/blog/topic1234-7645775/afj38ug8.html
Подведем итоги:
- Используйте ключевые слова при создании ссылок
- Ссылки быть короткими и понятными
- Ссылки должны иметь прямо отношение к информации на странице