Некоторые до сих пор считают, что у любой компании должен быть собственный веб-сайт. На самом деле, это не так. Рассказываем, в каких случаях компании не обязательно иметь сайт.
Если вы только начинаете бизнес.
Если вы только начинаете бизнес и у вас нет бюджета на разработку качественного сайта и его продвижение, лучше сосредоточиться на других, более важных вопросах ведения бизнеса. А в качестве инструмента привлечения клиентов можно использовать социальные сети и таргетированную рекламу. Это будет быстрее и дешевле, чем разработка веб-сайта и его продвижение. Скорее всего, сайт потребуется компании в будущем, но пока уделите внимание недорогим и достаточно эффективным инструментам продвижения — создайте страницы в социальных сетях, добавьте компанию на яндекс карты и в гугл бизнес.
У вас локальный бизнес и товары, которые продаются «здесь и сейчас».
Допустим, вы продаете пирожки на входе в торговый центр. В таком случае, вам не нужен сайт и даже страницы в социальных сетях, ведь основными вашими клиентами будут проходящие рядом люди. Вряд-ли кто-то станет искать в интернете, где купить пирожки.
Вы хотите открыть интернет-магазин.
Создание эффективного интернет-магазина, это долгий процесс, требующий много времени, сил и денег. Если у вас нет уверенности, что предлагаемый товар будет пользоваться спросом, то следует сначала протестировать его. Сделать это можно с помощью социальных сетей и популярных маркет-плейсов, типа яндекс маркета, вайлдбериз и озона.