Анализ Woocommerce.
Существует, как минимум, около 10 популярных CMS, которые используются для создания интернет-магазинов. У каждой из них есть свои особенности, преимущества и недостатки. Для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно делать его основываясь на потребностях будущего проекта. В этой статье мы разберем WooCommerce.
Введение.
Woocommerce — плагин для WordPress с открытым исходным кодом, который позволяет создавать полноценные интернет-магазины с очень широким набором функций. Используется, как для создания небольших локальных интернет-магазинов, так и для серьезных проектов с большим количеством товаров (десятки тысяч) и трафиком посетителей.
Особое внимание мы уделим следующим параметрам.
- Для каких целей подходит
- Требования к хостингу
- Возможности
- Цена
- Простота управления интернет-магазином для администратора и менеджеров
- Сложность разработки интернет-магазина
- Наличие расширений
- Возможности поисковой оптимизации
- Синхронизация с 1С
- Безопасность и защита от взломов
- Популярность в мире
Woocommerce: стоимость лицензии.
Плагин WooCommerce работает в связке с WordPress, который распространяется по лицензии свободного программного обеспечения, то есть его использование совершенно бесплатно.
Стоимость использования WordPress: бесплатно.
Woocommerce: требования к хостингу.
Для работы с данной платформой потребуется хостинг с поддержкой PHP верси 7.4 или выше, MySQL или MariaDB и поддержка работы по протоколу HTTPS. В качестве веб-сервера рекомендуется Apache или Nginx.
Woocommerce: возможности.
Каталог товаров.
В каталог товаров woocommerce можно добавлять неограниченное количество категорий, подкатегорий и товаров.
Поиск по каталогу.
Для удобства поиска товаров в каталоге можно использовать фильтры, например, по цене, размеру товара, цвету, производителю и любым другим характеристикам.
Сортировка товара.
Сортировать товары можно по различным параметрам: цене, популярности, дате добавления, рейтингу и так далее.
Карточка товара.
Оформление страницы товаров можно кастомизировать и довольно тонко настраивать.
На странице товара присутствует следующая информация:
- Название товара
- Цена
- Фотографии
- Описание
- Кнопка добавления в корзину
- Характеристики товара
- Вариации товара
- Сопутствующие товары
- Похожие товары
По желанию заказчика можно добавить любую другую информацию и делается это довольно просто — так, что такие изменения не займут много сил и времени у опытного разработчика.
Типы товаров.
Woocommerce поддерживает следующие типы товаров: обычные, групповые, вариативные, виртуальные.
Оформление заказа.
После нажатия кнопки «добавить в корзину» заказ отправляется в корзину пользователя. В специальном блоке вверху или сбоку сайта отображается количество товаров в корзине, а также их общая стоимость.
Внешний вид страницы заказов можно настроить под свои нужды.
На странице оформления заказа покупатель вводит свои данные (имя, телефон, адрес доставки), выбирает способ доставки и оплаты. Есть возможность автоматического расчета стоимости доставки в зависимости от способа и геолокации пользователя.
К woocommerce можно подключить оплату картой онлайн и любые другие способы оплаты.
Личный кабинет пользователя.
Посетитель сайта может зарегистрировать личный кабинет. Делается это на отедьной странице или автоматически при создании заказа. Оформить заказ можно и без регистрации. В личном кабинете пользователю доступна информация о заказе и его статусе.
Синхронизация с 1С.
В woocommerce нет встроенной функции синхронизации с 1С, но эта возможность включается установкой специального плагина.
Поисковая оптимизация.
Для лучшей поисковой оптимизации рекомендуется установка специального плагина, например, All in One SEO Pack, который позволяет настроить параметры карточек товаров так, чтобы поисковым системам было проще их индексировать.
Расширения.
Для woocommerce существует огромное количество, как платных, так и бесплатных расширений, которые могут дополнять стандартный функционал.
Возможность woocommerce практически безграничны — опытный PHP программист может внести практически любые изменения в работу системы.
Woocommerce: управление сайтом.
Для того, чтобы создать качественный интернет-магазин потребуется обратиться в специалистам — в веб-студию или к фрилансеру. Создать полноценный онлайн магазин самостоятельно вряд-ли получится. Стоимость разработки интернет-магазинов на WooCommerce «под ключ» начинается от 25 тысяч рублей.
Woocommerce: безопасность.
Разработчики платформы хорошо позаботились о безопасности системы и в целом ее можно оценить довольно высоко. Ядро платформы постоянно обновляется и кроме добавления новых возможностей специалисты постоянно улучшают защиту от взломов.
Сводная таблица оценки Woocommerce.
Стоимость лицензии | Бесплатно |
Возможности каталога | Практически неограничены |
Сложность разработки | Средняя сложность |
Сложность администрирования | Легко |
Интеграция с 1С | С помощью дополнительного плагина |
Безопасность | Достаточно высокая |
Нагрузка на хостинг | Средняя |
Возможности SEO | Хорошие |
Периодичность обновлений | Часто |
Дизайн | Шаблон или индивидуальный |
Вывод.
Woocommerce отлично подходит для разработки небольшого или среднего интернет-магазина. Для разработки сложного высоконагруженного проекта лучше использовать другие платформы о которых мы расскажем в следующих статьях.