Многие владельцы сайтов даже не имеют представления о том, на каких позициях находится их сайт — существует где-то на просторах интернета и ладно. Но какой смысл от сайта, если он не приводит новых клиентов в бизнес? Для того, чтобы понять насколько эффективно работает сайт необходимо знать, какие позиции в поисковой выдаче он занимает по конкретным запросам. Конечно, это не единственный критерий эффективности коммерческого сайта, но один из многих.
Проверка позиций сайта вручную.
Вручную проверить большое количество запросов достаточно сложно и для этого лучше использовать специальные сервисы, о которых мы расскажем далее. Если вы все таки решили выполнить проверку вручную то все, что нужно сделать это ввести в поисковой системе соответствующий запрос и посмотреть на каком месте в поисковой выдаче находится сайт. Например, мы пишем «создание и продвижение сайтов во Владимире» в поисковой строке яндекса и видим, что наш сайт находится на 3 месте по данному запросу. Теперь проделываем тоже самое с другими релевантными запросами.
Следует помнить, что позиции сайта могут колебаться и он может периодически подниматься или опускаться на несколько строк.
Важно: при ручной проверке позиций сайта нужно учитывать тот факт, что результаты будут зависить от геопозиции пользователя и его предпочтений. Иными словами, один пользователь увидит сайт на первом месте, а другой на третьем. Для более объективной оценки следует включить режим инкогнито в браузере.
Используем Яндекс.Вебмастер для проверки позиций сайта.
Рекомендуем подключить сайт к сервису Яндекс.Вебмастер с помощью которого можно отслеживать усредненные позиции сайта по различным запросам, а также множество других параметров и работоспособность сайта. Этот инструмент будет крайне полезен для оценки эффективности сайта.
Google Search Console.
Сервис для веб-мастеров от Google. Обладает практически теми же самым функциями, что и Яндекс.Вебмастер. В личном кабинете можно посмотреть количество показов сайта, количество кликов в поиске, CTR, средие позиции по определенным запросам и прочую информацию.
Все три описанные выше способа являются бесплатными и доступны любому владельцу сайта. Для более комплексной оценки можно воспользоваться платными сервисами типа Serpstat, TopVisor или Semrush, но самостоятельно разобраться в подробных отчетах бывает сложно и лучше доверить это дело профессионалам.
Нужно продвинуть сайт?
Звоните: +7 (904) 658-11-87
Пишите: sw.studio33@gmail.com