Веб аналитика

“Маркетинг без анализа, как вождение автомобиля с закрытыми глазами”

– Dan Zarella, Social Media Scientist.

Что такое веб аналитика?

Веб аналитика – система сбора, анализа и предоставления данный о посещаемости веб-сайтов и поведение пользователей на сайте, с целью их улучшения. 

 

Веб аналитика фокусируется на следующих проблемах:

  • Развитие функциональности сайта на основании в поведения посетителей
  • Оценка эффективности рекламных кампаний и поискового продвижения
  • Выявление проблем в структуре, навигации и контенте сайта

Ведение статистики посещения веб сайтов позволяет понять: 

  • Количество просмотренных веб-страниц
  • Ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах
  • Месторасположение пользователей
  • Время которое пользователь провел на веб-сайта
  • Переходы между веб-страницами,
  • Источники перехода на сайт
  • Взаимодействия с формами на сайте

 

Внутренняя и внешняя веб аналитика.

Веб анализ делиться на два типа:

Внутренний – изучения поведения пользователей на сайте.

Внешний – анализ видимости сайта в поисковых системах, количества и качества внешних ссылок, комментариев пользователей на внешних сайтах и анализ потенциальной аудитории.

 

Что измеряет веб аналитика?

С помощью веб анализа можно измерить следующие показатели:

Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate) – время которое проводит пользователь на сайт, какие страницы он смотрит и как взаимодействует с контентом сайта. 

Показатель отказов (Bounce Rate) – процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.

Отслеживание событий (Event Tracking) – c помощью данного показателя отслеживаются такие активности пользователей на сайта, как например скачивание файлов, открытие и закрытие окон.

Источники трафика – данный показатель позволяет отследить откуда пользователь перешел на сайт (например по прямой ссылке, с другого веб-сайта, яндекс директ, google adwords и так далее).

Поведение пользователя – позволяет узнать сколько времени пользователь проводит на сайте, какие страницы смотрит и в какой последовательности, взаимодействие с формами и переход по ссылкам. 

Скорость загрузки страниц – важный показатель, так как чем медленнее загружаются страницы, тем выше показатель отказа и ниже рейтинг сайта в поисковых системах.

Конверсия – это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.

Подробнее: Как увеличить конверсию сайта и превратить посетителей в покупателей?

 


SW-STUDIO БЛОГ, Маркетинг, Продвижение