«Маркетинг без анализа, как вождение автомобиля с закрытыми глазами»
— Dan Zarella, Social Media Scientist.
Что такое веб аналитика?
Веб аналитика — система сбора, анализа и предоставления данный о посещаемости веб-сайтов и поведение пользователей на сайте, с целью их улучшения.
Веб аналитика фокусируется на следующих проблемах:
- Развитие функциональности сайта на основании в поведения посетителей
- Оценка эффективности рекламных кампаний и поискового продвижения
- Выявление проблем в структуре, навигации и контенте сайта
Ведение статистики посещения веб сайтов позволяет понять:
- Количество просмотренных веб-страниц
- Ключевые слова и фразы, по которым посетители находят сайт в поисковых системах
- Месторасположение пользователей
- Время которое пользователь провел на веб-сайта
- Переходы между веб-страницами,
- Источники перехода на сайт
- Взаимодействия с формами на сайте
Внутренняя и внешняя веб аналитика.
Веб анализ делиться на два типа:
Внутренний — изучения поведения пользователей на сайте.
Внешний — анализ видимости сайта в поисковых системах, количества и качества внешних ссылок, комментариев пользователей на внешних сайтах и анализ потенциальной аудитории.
Что измеряет веб аналитика?
С помощью веб анализа можно измерить следующие показатели:
Коэффициент вовлеченности (Engagement Rate) — время которое проводит пользователь на сайт, какие страницы он смотрит и как взаимодействует с контентом сайта.
Показатель отказов (Bounce Rate) — процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт прямо со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта.
Отслеживание событий (Event Tracking) — c помощью данного показателя отслеживаются такие активности пользователей на сайта, как например скачивание файлов, открытие и закрытие окон.
Источники трафика — данный показатель позволяет отследить откуда пользователь перешел на сайт (например по прямой ссылке, с другого веб-сайта, яндекс директ, google adwords и так далее).
Поведение пользователя — позволяет узнать сколько времени пользователь проводит на сайте, какие страницы смотрит и в какой последовательности, взаимодействие с формами и переход по ссылкам.
Скорость загрузки страниц — важный показатель, так как чем медленнее загружаются страницы, тем выше показатель отказа и ниже рейтинг сайта в поисковых системах.
Конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Подробнее: Как увеличить конверсию сайта и превратить посетителей в покупателей?