Сайт или страницы в социальных сетях: что эффективнее?

Что лучше и эффективнее для бизнеса — собственный сайт или страницы в социальных сетях? Дискуссии на эту тему ведутся постоянно и тем, кто решил продвигать свои товары или услуги в интернете достаточно сложно определиться какой путь выбрать. Рассказываем, когда лучше обзавестись сайтом, а когда будет достаточно страницы в социальной сети.

Для начала, давайте разберемся, в чем разница между сайтом и страничкой в социальной сети.

Разница между сайтом и страницей в социальной сети.

Собственный сайт.

Сайт — это набор веб-страниц, текстовой и графической информации размещенной в сети. Сайт может быть сделан на конструкторе или на одной из популярных CMS. С точки зрения пространства для творчества и креатива, создание сайта является более выгодным вариантом — вы (а вернее разработчик сайта) волен воплощать в реальность любые идеи с точки зрения дизайна и функциональности.

Преимущества сайта перед соц. сетями:

  • Больше возможностей — вы можете реализовать практически любые идеи, как с точки зрения функционала, так и с точки зрения дизайна. Большой выбор CMS (системы управления контентом), языков веб-программирования, плагинов и библиотек дает много возможностей для творчества и позволяет решить любые задачи.
  • Расширенная аудитория — потенциальная аудитория сайта не ограничивается лишь аудиторий социальной сети. Найти ваш сайт может кто угодно в интернете. Вводя поисковый запрос пользователь сможет увидеть ваш сайт вне зависимости от того, есть ли у него профиль Вконтакте, Инстаграме или другой соц. сети — для того, чтобы просмотреть информацию на сайте не требуется регистрация (хотя и это можно сделать, если понадобится).
  • Сайт, это полностью ваш ресурс — вы вправе распоряжаться любой информацией на сайте по своему усмотрению и можете преподносить ее в разном виде. Вы не ограничены правилами социальной сети и ее возможностями.
  • Больше информативность — на сайте можно представить больше информации о компании или человеке, что в свою очередь повышает конверсию.
  • Сайт, это солидно — в современном мире наличие собственного сайта делает компанию более серьезной и повышает уровень доверия потенциальных клиентов.

Недостатки сайтов по сравнению с соц. сетями:

  • Создать сайт сложнее, чем страницу в поисковой сети. Хотя, честно говоря, создать красивую и информативную страницу в социальной сети дело тоже нелегкое и скорее всего, придется прибегнуть к помощи специалиста.

Социальные сети: лучше или хуже, чем сайты?

Социальные сети, это большие сообщества с огромной аудиторией, которые при правильном подходе могут являться достаточно мощными маркетинговыми площадками. Страница в социальной сети, наравне с сайтом в интернете, способна дать бизнесу новых клиентов и повысить узнаваемость бренда.

Некоторые товары и услуги намного лучше продаются в социальных сетях, чем через сайты. Например, мастеру маникюра или парикмахеру гораздо полезнее будет иметь раскрученную страницу в социальной сети, чем собственный сайт. Сайт тоже не помешает, но скорее всего, его конверсия будет меньше, чем у страницы в социальной сети. А вот, например, для компании по установке окон/дверей, производства, оптового поставщика каких-либо товаров или магазина электроники сайт будет намного более эффективным средством продвижения, чем страница в социальной сети.

Преимущества социальных сетей перед сайтами:

  • Можно создать самостоятельно — простенькую страницу в соц. сети можно создать самостоятельно, не обращаясь к специалисту по SMM. Конечно, эффективность такой страницы вряд ли будет высокой, но для начала этого будет достаточно.
  • Легче набрать аудиторию — в социальных сетях есть довольно эффективные инструменты продвижения, которые могут помочь быстро набрать подписчиков.

Недостатки социальных сетей по сравнению с сайтами:

  • Высокая конкуренция — в некоторых нишах завоевать внимание аудитории социальной сети намного сложнее, чем продвинуть в поиске собственный сайт.
  • Шаблонность — большинство страниц в выглядят шаблонно и если ваш товар или услуга не уникальны сами по себе, то выделиться на фоне конкурентов будет довольно сложно.
  • Ограниченный функционал — вы можете использовать только те возможности, которые представляет социальная сеть.
  • Продвижение за рамками социальной сети — продвигать страницу можно только в рамках самой социальной сети. Практически не реально продвинуть такую страницу в поиске Яндекс или Гугл при наличии хотя бы средней конкуренции.
  • Не подходит для B2B сектора — продукты b2b (потребителем, которых является другой бизнес) практически не имеет смысла продвигать в социальных сетях из-за низкой эффективности такого подхода.

Что выбрать: разработку сайта или создание страницы в социальной сети?

Принимать решение следует только после того, как вы взвесите все аргументы за и против того или иного варианта. Для того, чтобы сделать правильный выбор следует знать свою целевую аудиторию и изучить опыт конкурентов.

В целом, и сайт и страница в социальной сети, при правильном подходе, будут полезны для вашего бизнеса и смогут дать прирост аудитории и новых клиентов.