Когда разговор заходит о продвижении сайта, то на ум приходит два способа — SEO (Search Engine Optimization) и контекстная реклама. Многие привыкли думать, что SEO это почти бесплатно и просто, а контекст дорого и сложно, но такие времена давно прошли и сейчас ситуация несколько иная.
Для начала, коротко расскажу про оба этих метода продвижения сайта.
Поисковая оптимизация сайта (SEO).
Поисковая оптимизация, это ряд мер, направленных на улучшение позиций сайта в поисковых системах (например, Яндекс и Google). SEO включает в себя работу, как с внутренними факторами (контент, перелинковка, скорость загрузки сайта, правильная верстка…), так и с внешними (наличие ссылок с других ресурсов, упоминаний и так далее).
SEO уже давно не бесплатный и не самый простой метод продвижения — для того, чтобы вывести сайт в топ потребуется написать десятки качественных статей, наполнить страницы сайта текстовой и графической информацией, оптимизировать скорость загрузки и поработать над поведенческими факторами. Все это занимает время и стоит денег.
Но, поисковую оптимизацию, как долгосрочную стратегию нельзя списывать со счетов и если вы настроена на серьезное продвижение, то заниматься SEO определенно стоит.
Контекстная реклама.
Контекстная реклама — это объявления, которые пользователи видит, когда проявляет интерес к выбранной тематике. Например, когда пользователь введет поисковый запрос «построить дом под ключ», он увидит рекламные объявления компаний, которые оказывают данную услугу в его регионе.
Показ рекламы можно настроить по множеству параметров: география, возраст, интересы, пол, профессия и еще по десяткам параметров.
Кроме того, можно включить показ объявлений не только тем пользователям, которые в данным момент ввели соответствующий поисковый запрос, но и тем, кто этой темой интересовался или интересуется в целом.
Отличие от SEO в том, что за каждый переход по рекламному объявлению с вашего баланса в личном кабине списываются деньги. Стоимость клика может быть от нескольких копеек до нескольких тысяч рублей — все зависит от того, насколько много конкурентов в этой сфере и сколько денег они тратят на контекстную рекламу.
Что выбрать SEO или контекст?
Если вы серьезно настроены и хотите получить максимум заявок с вашего сайта, то лучше работать в обоих направлениях. Вы получите гораздо больше посетителей, если сайт будет в топе поисковой выдачи и одновременно иметь хорошие показатели контекстной рекламы.
Когда мы говорим о рекламе, то не правильно рассуждать дорого это или нет. Важно лишь одно — если реклама окупается, то в нее есть смысл вкладывать деньги.
На вопрос, что нужно делать первым делом SEO или контекст тоже сложно ответить однозначно. Поисковая оптимизация должна продумываться еще во время проектирования архитектуры сайта. Контекстную рекламу имеет смысл настраивать сразу после публикации сайта — эффект от SEO может стать заметным через несколько месяцев, в то время, как контекстная реклама даст поток посетителей на сайт сразу после запуска.