6 принципов продуманного дизайна сайта в 2021 году.

Знать критерии, по которым можно определить качество дизайна вашего сайта нужно, если вы собираетесь заказать разработку сайта или обновить дизайн уже имеющегося веб-ресурса. В этой статье мы рассказываем о 6 основных принципах дизайна сайтов, которых придерживается и наша веб-студия при создании и редизайне сайтов.

Логичная структура сайта.

Вся самая важная для посетителя информация должна находится «на поверхности». Например, при заходе на сайт организации оказывающей определенные услуги, посетитель должен сразу же видеть контакты (электронная почта, телефон, адрес), форму заявки, кнопку заказа обратного звонка, навигацию по сайту и, самое главное, человек должен сразу понять, что он попал именно туда, куда нужно. Фоновое изображение главного экрана и заголовок H1, должны в максимально доступной и простой форме доносить до посетителя, чем занимается компания.

Навигация по сайту должна быть логичной, а структура страниц понятной. Пользователь не должен тратить время на раздумья о том, как ему найти цены, условия оказания услуг или доставки товаров, как оставить заявку или где посмотреть контакты для связи с отделом продаж. Не заставляйте посетителя думать и искать информацию, это может побудить его уйти с сайта.

Единый стиль.

Важным моментом в разработке хорошего дизайна является единый стиль на всех страницах сайта. Используйте одинаковый шрифт абзацев и заголовков на всех страницах сайта, одинаковый цвет и формы кнопок, форм заявок и других элементов, а также цветовую гамму. При переходе с одной страницы сайта на другую посетитель должен понимать, что он остается на том же веб-сайте, на который изначально зашел. Разный стиль оформления внутренних страниц сайта может смутить пользователя.

Привычное расположение элементов на странице.

Большинство пользователей привыкают к стандартному расположению блоков и элементов на страницах сайтов. Так, например, логотип компании обычно находится в правом верхнем углу, а контактные данные справа. Меню, в верхней части шапки сайта, а кнопка заказа обратного звонка внизу слева или справа. В нижнем правом углу следует расположить онлайн-чат с оператором и кнопку «прокрутить вверх».

Это правило относиться и к другим элементам дизайна. Слишком необычное расположение элементов сайта пугает и отталкивает посетителей — большинство людей на любят новшества и какие-либо изменения того, к чему они привыкли воспринимают негативно.

Управляйте вниманием посетителя.

Постарайтесь сделать так, чтобы при просмотре страницы взгляд цеплялся за особо важные элементы. Сделать это можно с помощью контрастных цветов, подчеркиваний, жирного и увеличенного шрифта, а в некоторых случаях и анимации. Но, главное не переусердствовать с этим и соблюдать меру.

Пользователь должен знать, что происходит и ощущать контроль над ситуацией.

В качестве примера можно рассмотреть интернет магазин. Посетитель должен понимать, как сайт отзывается на те или иные его действия. То есть, после нажатия кнопки «добавить в корзину» пользователь должен увидеть уведомление о том, что товар добавлен в корзину и кнопку при клике по которой можно будет посмотреть корзину. При нажатии любой кнопки на сайте пользователь должен знать, что кнопка сработала и необходимое действие выполнено.

Не перегружайте страницы сайта информацией.

Времена, когда веб-разработчики думали только о том, как бы лучше оптимизировать сайт под поисковые систему уходят. Теперь, важно оптимизировать сайт под посетителей. Следует сконцентрироваться на том, чтобы все текстовая и графическая информация была представлена в коротком и понятном виде.

Пишите, как можно более короткие тексты (там, где это возможно не в ущерб смыслу и информативности) и не используйте слишком большое количество изображений. Текст должен быть написан с целью заинтересовать посетителя и ответить на его вопросы, а не для того, чтобы просто заполнить страницу и создать объем. Тоже самое касается и графики — используйте ее только там, где это уместно.

Это не все правила, которых следует придерживаться при разработке дизайна сайта, но они помогут значительно повысить конверсию посетителей в покупателей и способны увеличить посещаемость сайта за счет поведенческих факторов.